Nordland are a solo project from the United Kingdom that has been featured before in this zine and plays a raw form of pagan black metal and this is a review of their 2017 album "European Paganism" which was released as a joint effort between Satanath Records and More Hate Productions.
Thunder and rain sounds start off the album along with some clean yet distorted guitars a few seconds later and after awhile the music gets heavier along with some grim black metal screams and all of the musical instruments have a very powerful sound to t hem while the faster sections of the songs use a decent amount of blast beats.
During the faster sections of the songs a decent amount of tremolo picking can be heard which also gives the music a more raw black metal feeling along with the songs also bringing in a great mixture of slow, mid paced and fast parts and the first song is almost 30 minutes in length while the riffs also use a decent amount of melody and clean pagan vocals are also used briefly along with a small amount of spoken word parts and the last track also adds in a small amount of movie samples.
Nordland creates another recording that remains true to the raw style of pagan black metal from previous releases, the production sounds very professional while the lyrics cover Paganism and Misanthropy themes.
In my opinion this is another great sounding recording from Nordland and if you are a fan of pagan black metal, you should check out this album. RECOMMENDED TRACK "The Mountain". 8 out of 10.
Bandcamp |
Myspace |
Official website |
ReverbNation |
YouTube |
Nordland - European Paganism (2017) SAT167 / MHP 17-216
ReplyDelete«Архетипы походят на ложа рек, высохших, потому что их покинула вода, которая может вернуться в любое время. Архетип иногда, как старое русло, по которому в какое-то время текла вода жизни, прорезая для себя глубокую протоку. Дольше она текла – глубже протока и больше вероятность того, что раньше или позже вода вернется».
Карл Густав Юнг, «Вотан».
Ну знаете ли,... здесь три трака, один под 30 минут, второй — девять, а третий около шести. И еще, - некоторые называют Nordland группой. А ведь это совершенно не так, это проект одного британского человека. Его никнэйм Vorh, и он много занят тем, что строгает мизантропический блак металл. В какие это отлилось формулы, мы и посмотрим в этом обзоре.
Надо сказать, что это далеко не первый релиз формации, с 11 года этот музыкант исполняет на всех инструментах, дабы всколыхнуть в душах слушателей интерес к европейскому паганизму. Сабж - это четвертый полноформат Nordland, была еще эпишка, (так когда это было — в 12-ом году). Уже и можно предполагать, что на полном серьезе работает Vorh... да собственно так оно и слышится с серебристых дорожек этого компакта.
Нежным полу-акустическим ) перебором начинает музыкант свое повествование, завыванием ветра и зимним вьюжным настроением продолжает Nordland, вгоняя в структуру морозные гитарные партии, атмосферно сконструированные, поначалу легковесные, а далее уже и потяжелее, с самой настоящей блэковой скачкой коней апокалипсиса.
Важно. Композер реально управляет ситуацией, и очень уверенно меняет темпы, эмоции, но чаще - ритмику … предпочитая брейки, сломы, взорванные мосты и счастливые переправы. Другой бы посмотрел на часы — «у нас есть еще 20 минут» и пошел бы пыхать гитарным жужжанием. Не так здесь. Vorh предпочитает рисовать картину, а не диаграмму добычи каменного угля. И это очень положительно воспринимает слушатель.
Многие поинтересуются, а где тема «европейский паганизм»? Отвечаю, он есть, но в лирике Nordland. (К слову наш композер еще и автор лирики, и буклета). В лирике, НО и в настроении музыкального произведения. Как бы мизантропично не выглядели снаружи эти черные гимны язычеству, вслушиваясь в мелодику, просматривая тексты, начинаешь понимать, что настоящий паганизм он зачастую не в яркой фолковой оболочке, явственно слышимой, забойной и приязненно воспринимаемой массовым слушателем. Реальный паганизм содержит внутренний архетипический строй, который согласуется с музыкальным дестрактом, создаваемым блэк металлической группой. Например, в ритуале асгардрайд, оскорей, в германской традиции, (соответствует славянской Коляде) — 21-22 декабря — истинному Новому году — зимнему солнцестоянию. Об этом еще заметил один камрад, статья которого опубликована в приложении к Князьям Хаоса… хотя тут не место все это рассказывать. Но замечу, например, что внимательно вслушиваясь в «музыкальное воспоминание о прошлом», можно погрузиться достаточно глубоко, чтобы начать улавливать запах древности.
Необходимо начать с этого места - 16,17 первого трака, когда риффовая струнная выварка достигает очередного кипения, то можно заметить, что архетипическое начало прорывает наконец подсознание нашего автора и тот выдает на гора жесткий риффаж, знакомый по лучшим произведениям европейского блэкового наследия. И когда вы это зафиксируете, то пройденная точка инициации позволит вам воспринимать и дальнейший паганский уголь (а он простым не будет до конца этого труда), как послание из тысячелетнего прошлого.
Нордик тру блак гитарный металл, как будто скупой, но на самом деле - промерзший до кишок. Северная мелодика? - ловите эпические слои на траке 2. Малоэмоциональный? Надо видеть черное на черном, тогда восприятие приобретет новое измерение. Это всё слова, конечно. Тем не менее гигантская фэн-база, абсолютно готовая к восприятию такого рода посылок, существует на просторах этой планеты.
http://morehate.com/release.php?id=225&page=2
https://www.youtube.com/watch?v=zlFBiJKJb6g