Thursday, May 4, 2017

Nordland/European Paganism/Satanath Records/More Hate Productions/2017 CD Review


  Nordland  are  a  solo  project  from  the  United  Kingdom  that  has  been  featured  before  in  this  zine  and  plays  a  raw  form  of  pagan  black  metal  and  this  is  a  review  of  their  2017  album  "European  Paganism"  which  was  released  as a  joint  effort  between  Satanath  Records  and  More  Hate  Productions.

  Thunder  and  rain  sounds  start  off  the  album  along with  some  clean  yet  distorted  guitars  a  few  seconds  later  and  after  awhile  the  music  gets  heavier  along  with  some  grim  black  metal  screams  and  all  of  the  musical  instruments  have  a  very  powerful  sound  to t hem  while  the  faster  sections  of  the  songs  use  a  decent  amount of  blast  beats.

  During  the  faster  sections  of  the  songs  a  decent  amount  of  tremolo  picking  can  be  heard  which  also  gives  the  music  a  more  raw  black  metal  feeling  along  with  the  songs  also  bringing  in  a  great mixture  of  slow,  mid  paced  and  fast  parts  and  the  first  song  is  almost  30  minutes  in  length  while  the  riffs  also  use  a  decent  amount  of  melody and  clean  pagan  vocals  are  also  used  briefly  along  with  a  small  amount  of  spoken  word  parts  and  the  last  track  also  adds  in a   small  amount  of  movie  samples.

 
  Nordland  creates  another  recording  that  remains  true  to  the  raw  style  of  pagan  black  metal  from  previous  releases,  the  production  sounds  very  professional  while  the  lyrics  cover  Paganism  and  Misanthropy  themes.

  In  my  opinion  this  is  another  great  sounding  recording  from  Nordland  and  if  you  are  a  fan  of  pagan  black  metal,  you  should  check  out  this  album.  RECOMMENDED  TRACK  "The  Mountain".  8  out  of  10.

Bandcamp
Facebook
Myspace
Official website
ReverbNation
YouTube

1 comment:

  1. Nordland - European Paganism (2017) SAT167 / MHP 17-216
    «Архетипы походят на ложа рек, высохших, потому что их покинула вода, которая может вернуться в любое время. Архетип иногда, как старое русло, по которому в какое-то время текла вода жизни, прорезая для себя глубокую протоку. Дольше она текла – глубже протока и больше вероятность того, что раньше или позже вода вернется».
    Карл Густав Юнг, «Вотан».

    Ну знаете ли,... здесь три трака, один под 30 минут, второй — девять, а третий около шести. И еще, - некоторые называют Nordland группой. А ведь это совершенно не так, это проект одного британского человека. Его никнэйм Vorh, и он много занят тем, что строгает мизантропический блак металл. В какие это отлилось формулы, мы и посмотрим в этом обзоре.
    Надо сказать, что это далеко не первый релиз формации, с 11 года этот музыкант исполняет на всех инструментах, дабы всколыхнуть в душах слушателей интерес к европейскому паганизму. Сабж - это четвертый полноформат Nordland, была еще эпишка, (так когда это было — в 12-ом году). Уже и можно предполагать, что на полном серьезе работает Vorh... да собственно так оно и слышится с серебристых дорожек этого компакта.
    Нежным полу-акустическим ) перебором начинает музыкант свое повествование, завыванием ветра и зимним вьюжным настроением продолжает Nordland, вгоняя в структуру морозные гитарные партии, атмосферно сконструированные, поначалу легковесные, а далее уже и потяжелее, с самой настоящей блэковой скачкой коней апокалипсиса.
    Важно. Композер реально управляет ситуацией, и очень уверенно меняет темпы, эмоции, но чаще - ритмику … предпочитая брейки, сломы, взорванные мосты и счастливые переправы. Другой бы посмотрел на часы — «у нас есть еще 20 минут» и пошел бы пыхать гитарным жужжанием. Не так здесь. Vorh предпочитает рисовать картину, а не диаграмму добычи каменного угля. И это очень положительно воспринимает слушатель.
    Многие поинтересуются, а где тема «европейский паганизм»? Отвечаю, он есть, но в лирике Nordland. (К слову наш композер еще и автор лирики, и буклета). В лирике, НО и в настроении музыкального произведения. Как бы мизантропично не выглядели снаружи эти черные гимны язычеству, вслушиваясь в мелодику, просматривая тексты, начинаешь понимать, что настоящий паганизм он зачастую не в яркой фолковой оболочке, явственно слышимой, забойной и приязненно воспринимаемой массовым слушателем. Реальный паганизм содержит внутренний архетипический строй, который согласуется с музыкальным дестрактом, создаваемым блэк металлической группой. Например, в ритуале асгардрайд, оскорей, в германской традиции, (соответствует славянской Коляде) — 21-22 декабря — истинному Новому году — зимнему солнцестоянию. Об этом еще заметил один камрад, статья которого опубликована в приложении к Князьям Хаоса… хотя тут не место все это рассказывать. Но замечу, например, что внимательно вслушиваясь в «музыкальное воспоминание о прошлом», можно погрузиться достаточно глубоко, чтобы начать улавливать запах древности.
    Необходимо начать с этого места - 16,17 первого трака, когда риффовая струнная выварка достигает очередного кипения, то можно заметить, что архетипическое начало прорывает наконец подсознание нашего автора и тот выдает на гора жесткий риффаж, знакомый по лучшим произведениям европейского блэкового наследия. И когда вы это зафиксируете, то пройденная точка инициации позволит вам воспринимать и дальнейший паганский уголь (а он простым не будет до конца этого труда), как послание из тысячелетнего прошлого.
    Нордик тру блак гитарный металл, как будто скупой, но на самом деле - промерзший до кишок. Северная мелодика? - ловите эпические слои на траке 2. Малоэмоциональный? Надо видеть черное на черном, тогда восприятие приобретет новое измерение. Это всё слова, конечно. Тем не менее гигантская фэн-база, абсолютно готовая к восприятию такого рода посылок, существует на просторах этой планеты.

    http://morehate.com/release.php?id=225&page=2


    https://www.youtube.com/watch?v=zlFBiJKJb6g

    ReplyDelete