Monday, July 22, 2019

Abigorum/Exaltatus Mechanism/Satanath Records/Death Portal Studio/2019 CD Review


  Russia's  Abigorum  have  returned  with  a  new  recording  which  shows  them  expanding  from  being  a  solo  project  to  being  a  full  band  along  with  some  members  residing  in  Germany  and  also  playing  a  mixture  of  black,  doom  metal  and  ambient  and  this  is  a  review  of  their  2019  album  "Exaltatus  Mechanism"  which  was  released  as  a  joint  effort  between  Satanath  Records  and  Death  Portal  Studio.

  Atmospheric  soundscapes  start  off  the  album  before  going  into  a  heavier  doom  metal  direction  while  all  of  the  musical  instruments  have  a  very  powerful  sound  to  them.  Vocals  are  mostly  grim  sounding  black  metal  screams  along  with  the  riffs  also  using  a  decent  amount  of  dark  sounding  melodies.

  At  times  the  music  also  gets  very  experimental  sounding  while  more  deeper  and  demonic  sounding  vocals  can  also  be  heard  in  some  parts  of  the  music.  Elements  of  ambient  and  drone  can  also  be  heard  in  certain  sections  of  the  recording  as  well  as  the  solos  and  leads  being  done  in  a  very  melodic  style  when  they  are  utilized.

  All  of  the  musical  instruments  have  a  very  powerful  sound  to  them  as  well  as  a  couple  of  tracks  being  long  and   epic  in  length,  as  the  album  progresses  a  brief  use  of  grim  sounding  spoken  word  parts  and  clean  vocals  can  also  be  heard  and  all  of  the  music  sticks  to  a  slower  direction.  The  production  sounds  very  professional  while  the  lyrics  are  written  in  German  and  cover  enlightenment,  death  and  cosmos  themes.

  In  my  opinion  this  is  another  great  sounding  recording  from  Abigorum  and  if  you  are  a  fan  of  ambient,  black  and  doom  metal,  you  should  check  out  this  album.  RECOMMENDED  TRACKS  INCLUDE  "Grau  Und  Schwarz"  "Fur  Die  Ewigkeit"  "Krieg"  and  "Das  Kloster".  8  out  of  10.

Bandcamp
Facebook
Instagram
VKontakte

1 comment:

  1. ABIGORUM - Exaltatus Mechanism (2019) SAT247 / DPS014 - Satanath Records
    Наблюдать за ABIGORUM - то же самое, что смотреть на ютубе, как кто-то раскачивается на качелях, понятно - что-то должно случиться... И точно - железное крепление ломается в самый неподходящий момент и некто летит вверх, наплевав на тяготение. Но невозможно это делать, не прикрутив к лавке реактивный двигатель. И вот уже милосердный асфальт стремится принять невольного путешественника в свои серые объятия.... А ABIGORUM например в таких случаях обыкновенно приглашает кого покруче - в качестве реактивного двигателя (да и сам неплохо форсирует).
    Были отличные коллаборации у этого петроградского проекта, стоит только покопаться в его предыдущей продукции.
    Например, читаем http://www.mastersland.com/index.php?release=13324 .
    Но для первого полноформата «Exaltatus Mechanism» в группу были привлечены в качестве постоянных участников немецкие музыканты - Tino Thiele (из групп Trond, Wulfgar и Metamorph) на Guitars, Vocals и Sandra Batsch. Причем, понятно насчет Тино, а вот Сандра - куда и зачем? Бас гитара - вот ее инструмент, заметил пометки в буклете. Больше нигде она не играла, отмечают архивы.
    Ну, напомню, что ABIGORUM с 12 года занимается Black/Doom Metal/Ambient, и нацеливался уже долго на полноформат, а тут уже случай удобнее некуда.
    Black/Doom Metal/Ambient в исполнении формации это по настоящему композитный жанр, а не так, как у других камрадов: вот вам кусочек блэка, вот - doom сто капель, а вот полкилометра эмбиента. Это тоже интересно — несомненно, и завит от того, что за люди собрались. Но в нашем клиническом случае именно что микс, автор бросал в промышленную мясорубку по куску того, второго и третьего, и взбил потом на маниакальном смешивателе до состояния полного медленного хаоса, ужаса и … И сразу отмечу, для некоторых ближайшие 45 минут окажутся настоящим уроком по «Практической музыкальной мизатропии». Я знаю, что многие изучали этот учебник, практиковали ритуалы, и у некоторых получилось. У ABIGORUM получилось.
    Скажу, что этот альбом нужно слушать в хорошем качестве на нормальной аппаратуре. Потому что саунд инженер не зевал, а исполнил настоящий забег звукоинжиниринга at his best. Атмосфера, четкость, многослойность, это в трех словах. А если в 9-и, то + реальный натиск, настоящая неспешная грубость, прецизионная охота за деталями. В итоговом миксе режиссер талантливо пораскидал некоторые звуковые артефакты и синты по правому-левому каналам, - вроде невинно и просто, но результат диагностирован как солидный и в ряде мест криповый.
    Тино тут сооружает целую линейку вокалов плюс - даже и чистый - в поддержку блэковым и харшевым. Кстати, поет по-немецки - очень подходящий для Black Metal язык. В связи с его естественностью применения и даже органичностью, можно отметить, что будучи вокалистом Тино очень непринужден здесь и выписывает свои партии, используя богатый набор обертонов, интонаций и глубочайших, будто бы пещерных, нарративов. Реально красиво получается, по-настоящему, по-блэковски: true and evil.
    Композиционно брос энд систер стояли на ступенях ведущих в Хеллканцелярию за очередным сертификатом. Инферно-простор с раскатистыми и рычащими думовыми гитарами, тщательно вскопанные кирками и лопатами клавишные локации, ритм-секция, как медленный-медленный отбойный молот, непрестанно усугубляла картину постапокалиптического близкого будущего.
    Совместный релиз с достопочтенной фирмой Death Portal Studio (USA). 8-страничный буклет. Пит-арт.

    http://satanath.com/releases/item/sat247.html

    https://www.youtube.com/watch?v=gpnSFmSLNXc

    ReplyDelete