Hak-Ed Damm are a band from Quebec, Canada that has been featured before in this zine and plays a very fast, raw and brutal form of black metal and this is a review of their 2017 album "Holocaust Over Dresden" which was released as a joint effort between Satanath Records and Death Portal Studio.
Am radio sounds start off the album along with some war samples before going into a heavier musical direction while the riffs also bring in a small amount of melody at times along with all of the musical instruments having a very powerful sound to them and when the music speeds up a great amount of blast beats can be heard.
During the faster sections of the songs the riffs also use a great amount of tremolo picking which also gives the music more of a raw feeling while the vocals are mostly high pitched black metal screams along with the war samples also being used on some of the later tracks, death metal growls are also used at time.
Most of the music is heavily rooted in the 90's while some of the tracks also bring in decent mixture of slow, mid paced and fast parts and when guitar leads are utilized they are done in a very melodic fashion along with one track being an acoustic instrumental before returning back to a heavier direction and clean chants can also be heard on the closing track.
On this recording Hak-Ed Damm plays a style of black metal that is very fast, raw, aggressive and brutal sounding, the production sounds very powerful while the lyrics cover World War II Themes.
In my opinion this is another great sounding recording from Hak-Ed Damm and if you are a fan of fast, raw and brutal black metal, you should check out this album. RECOMMENDED TRACKS INCLUDE "Holocaust Over Dresden" "Unsine De-Mort" and "Jade With the Deflowered Scalp". 8/2 out of 10.
Bandcamp |
HAK-ED DAMM - Holocaust Over Dresden (2017) - SAT183 / DPS006 - Satanath Records
ReplyDeleteКанадские реальные блэкеры жгут адским напалмом прямо с серебристых дорожек этого компакта. Второй полноформат за 12 лет бытования. НО. Много иных форматов запущено. Особенно сплитов, среди которых выделю совместный 2013 год с культовыми французами Zarach 'Baal' Tharagh (надеюсь, вы слышали, дорогие читатели) — потому что те - настоящие монстры блэк металла, у них около сотни релизов, но 2 полноформата. Понимать надо в настоящем блэке. Black Metal ist Krieg! Который — война, говоря по-русски.
Кстати, HAK?-?ED DAMM пишет тексты про войну, ее зверства. Это вам не Сабатон — эпические саги про оторванные руки и ноги.
Над альбомом работали 5 человек (два гитариста) и потому никаких трудностей в создании мощного и брутального саунда у музыкантов не возникло. Все-таки более десятка лет играют, а некоторые из них во многих формациях уже успели применить свои способности.
Канадцы решают в бомбовом направлении Мардук, применяя кой-какие интро, например заявление по радио британского правительства с Даунинг-стрит, и другие, которые передают, так сказать, дух эпохи, а именно Второй мировой войны. Соответственно и мид-темпо гитарные обстрелы переходят в скоростные зверские прогоны.
Композер сделал ставку на создание полноценных блэковых ураганных произведений - трэков, которые внутри сохраняют свою специфическую «песенную» структуру. И это, само собой, ценно, ибо создают сменами темпа определенное настроение внутри каждой компо.
На альбоме за вокал отвечал Zokvist (сейчас там другой певец). Этот смог в полной мере воплотить все костоломные задачи, поставленные композером и мастермайндом команды — прекрасно модулирует в своем харш-скриминге довольно-таки низкого строя, НО при этом может организовывать и относительно высокие голосовые атаки. Исполнительское разнообразие - его конек, и вы сможете убедиться в этом прослушивая Holocaust Over Dresden в высоком качестве — с диска.
При всей изумительно жестокой манере музицирования, гитаристам удалось как-то вложить и мелодическое начало, и хотя это противопоказано реальному блэк металлу, но зато создает жуткий контраст (как на настоящей войне), ибо большая часть гитарного артобстрела оставляет дымящиеся окопы, и разорванное железо в свежих красных пятнах.
Отдать должное надо и забойнейшей ритм-секции. Вот кто реально потел при записи, ибо структурирование трэков для начала легло именно на этих людей. Как раз драммер в четырех еще командах играл (а может и сейчас исполняет, предположим, зная о дефиците барабаннеров).
На этом бронебойном диске трудно выделить какой-то особый трэк, но пусть это будет Marea Morte, где начало прямо выстреливает в лицо и организованная массив-атака ломит и крушит. Для особого драматизма здесь вокаллер поработал на два голоса... или это бэк-вокал? Арки тяжелого звука создают многотонные синусоиды, которые то вздымаются в воздух, давая передохнУть, то приникают к земле, вдавливая в нее по макушку. Апофеоз войны.
Конечно, и саунд-инженеры постарались для создания такого звука на диске, который бы нормально воспринимался подготовленными металлистами. На альбоме уйма средне- и высокочастотного материала, и звукарям пришлось потрудиться, дабы все партии звучали удобоваримо. Это и мой голос за реальное качество, если вы поняли, о чем я.
Co-release with Death Portal Studio (USA). Includes 12-page booklet. Includes OBI. Includes Pit-Art CD.
http://satanath.com/releases/item/sat183.html
https://www.youtube.com/watch?v=1dvq7oEF5jA