Enoid are a solo project from Switzerland that has had a few album reviewed before in this zine and on these recordings played a raw and brutal style of black metal and this is a review of their 2006 and 2007 albums "Livssklus" and "Dodssyklus" which was re-issued as a joint effort by Grimm Distribution and Final Gate Records in 2017 as a double album.
A very dark yet heavy sound starts off the compilation before going into a very fast and raw musical direction which also uses a great amount of tremolo picking and blast beats while the vocals are mostly grim yet high pitched black metal screams along with the riffs also bringing in a small amount of melody.
Throughout the compilation you can also hear a great mixture of slow, mid paced and fast parts while all of the musical instruments have a very powerful sound to them along with a great amount of second wave 90's influences mid still sounding very modern in the era it was recorded and when guitar solos and leads are utilized they bring in a very dark, raw and melodic style.
On the second album the music also continues the raw and chaotic approach to black metal while also taking the music into more of a melodic direction without losing any of the brutality along with a brief noise style intro before returning back to a heavier direction as well as closing the compilation with two tracks that are very long and epic in length.
On both of these albums Enoid played a style of black metal that was very raw, brutal and chaotic sounding while also being very melodic at the same time, the production sounds very raw and heavy while the lyrics are written in Swiss and cover death, misanthropy, and reflection themes.
In my opinion this is a very great sounding collection from Enoid and if you are a fan of fast and raw black metal, you should check out this compilation RECOMMENDED TRACKS INCLUDE "Ecnassian" "Noitpecnec" "Edicius" and "Dirow Eht Kcuf". 8 out of 10.
Bandcamp |
Last.fm |
ENOID - Livssyklus & Dodssyklus [compilation] (2017) 019GD / FGR 027 - GrimmDistribution
ReplyDeleteC большим удовольствием писал уже про релизы швейцарского музыканта блэкушника Bornyhake, это:
Enoid - Exile Aux Confins Des Tourments (2016) SAT146 / BPR072 - Satanath Records
"...композер бросает нас на амбразуры скорого современного блэк апокалипсиса, заваренного гитарным дестроем, ритм-секционной строганиной и мистическим вокалом, который словно доносится из завалов и пещер альпийских каменоломен".
Pure - J'aurais Du (2017) SODP094 / OAP2017 - Symbol Of Domination
"жесткий, злобный тролль, настроенный на высших частотах (и средних, и низких) промчаться по пикам Альп, размолотив их в строительный песок. Причем сделав это максимально атмосферно".
Напомню для начала и вновь, что ENOID - один из проектов Bornyhake, и из тех, которым он занимается постоянно, и где видно, что его темные помыслы и идеи воплощаются наиболее выпукло. 7 альбомов закатал в пластмассу. А сабжевый кусок тьмы - это компиляция. НО ВНИМАЙТЕ — это два первых альбома о6-го и о7-го года, причем ремастированных в 17-ом году. Ценный артефакт на 62 минуты в итоге.
Стоит беспокоиться настоящим реальным блэкерам, которые понимают толк в черном искусстве, в пекельном звукоизвержении и музыкальном дестрое.
Возвращаясь к корням ENOID, подмечаем, что с самого старта проекта альпийский композер ратовал за экстремальное понимание стиля, как оно и должно быть на самом деле. И мне кажется, что ремастерингом темный шеф в прямом смысле расширил динамический диапазон в обе стороны, ну или как минимум - в сторону низких частот. Ибо сейчас это полноценное, а не обезжиренное, как бывает у блэк-коллективов произведение, мясное, жирное по низам, плотное. И это при том, что традиционно адепты стилистического мрачнейшего ритуала поклоняются средним и высшим, - чтобы свирепо хрустело - как на адской сковороде.
Маршевой поступью включается компакт и тотально декларирует бомбометание и артобстрел. Выстроенные строгими, указующими и даже командными гитарами, направленные разрушительной ритм-секцией, от которой дохнут микробы, и испаряется снег под окнами (у меня еще есть снег где-то там внизу). Вокал — одно из сильнейших достоинств мастера (хотя слабых пока и не наблюдаем). Его голос - режущий как пила, грим скриминг - этот огнедышащий вопль, как термитный заряд выжигает все живое (?) на больших пространствах. При этом вокалисту удается интонировать и расставлять нездоровые акценты. А также - где надо отрабатывать выше и ниже, для реального инфернального эффекта.
ЭНОИД работает в мидтемпо и побыстрее, и в свое время посрубал немало, мне кажется, наград в Хеллканцелярии, Наград и кубков за лучшую, например, скоростную работу или в конкурсе «пью тьму стаканами».
Ecnarffuos — трэк 9 — это уже со второго альбома. Танками атакует композер и сразу бросает в прорыв сухой и высокочастотный скриминг-харш. Гитары волнуются как стальные сосны, стряхивая опилки и иглы, и их гулом поддерживает ритм-секция. Композер делает небольшой разрыв в наступлении, дабы пропустить понтонами отряды спецназа, но далее все покрывается кромешной адской пальбой из всех орудий. Судьбы воинов читает хтонический (подземный) низкий голос, уверенно разбирая кровавые руны на каменных грядах.
Два альбома - очень труйные, забойные и по-блэкарски экстатичные, заряжены подземной энергетикой, так что от них можно прикуривать. И еще раз выскажу предположение, которое прорастает уверенностью к финалу - Bornyhake на этом мастеринге нарулил отличный саунд, самый зрелый для музыкального прыжка в Ад.
Совместный релиз с немецкой конторой Final Gate Records. Буклет 8 стр. OBI. Pit-Art CD.
http://www.satanath.com/distro/item/019gd.html
https://www.youtube.com/watch?v=NunkB5Xe814