Vanad Varjud are a band from Estonia that plays an ambient form of black metal and this is a review of their 2016 album "Dismal Grandeur In Nocturnal Aura" which will be released on January 30th as a joint effort between Satanath Records, Arcana Noctis, and Hexenreich Records.
A very distorted drone sound starts off the album along with some dark sounding melodies and the music also sticks to a very repetitive musical direction for a few minutes while drum beats are finally added onto the recording along with a small amount of spoken word parts and after awhile melodic guitar leads make their presence known.
A great portion of the tracks are very long and epic in length and the vocals are mostly grim black metal screams and they also mix in ambient sounds with the heavier sections of the music and all of the musical instruments have a very powerful sound to them and the synths also give the music more of a haunting atmosphere.
Some songs also bring in nature sounds and classical guitars along with spoken word parts also being utilized at times and as the album progresses the music starts speeding up a bit more bringing in more of a raw style of the genre along with a small amount of blast beats and every track sounds very different from each other.
Vanad Varjud plays a style of ambient black metal that is more heavier and guitar driven than most bands of this genre while also being very diverse and original at the same time, the production sounds very powerful while the lyrics cover darkness and nature themes.
In my opinion Vanad Varjud are a very great sounding ambient black metal band and if you are a fan of this musical genre, you should check out this recording. RECOMMENDED TRACKS INCLUDE "Winter's Dawn" and "Dismal Dusk". 8 out of 10.
Bandcamp |
Vanad Varjud - Dismal Grandeur In Nocturnal Aura (2016) - SODP046 / A.N.r.09 / HXNRCH055 - Symbol Of Domination
ReplyDeleteЭстонские радетели блэк-эмбиента записали 50 минут профильного музла. Так сообщает издающий лейбл. А один из руководителей проекта заявил, например, что их интересы лежат в пределах between dark ambient / drone / funeral / depressive / black. Так, конечно, определённей будет.
В буклете - весьма мрачном и черном, - указаны три музыканта, которые приложили руку, да и не только, к этому творению. Во времена, когда подобную музыку, а и даже и посложнее, ваяет зачастую один творец, такое здоровое сотрудничество радует. Не секрет, что иногда моно-творцы сочиняют плоские композиции, которые не гнушаются потом выставлять не всеобщее обозрение. Хорошо, что таких людей не много. Но своим существованием они подрывают веру в нечеловеческое и немилосердное — веру единичного творца, который может все.
Потому поневоле ценишь студийные проекты, в которые собираются несколько человек, они тратят свое время, создают профильные артефакты. Кстати, в фб один из челов заявил, как бы предваряя вопросы прессы, что концерты, например, группой не предусмотрены. Тоже знаковое заявление, если подумать...
Многие металлисты уже задали вопрос и надо отвечать.
- А много ли здесь блэк металла?
- Ок. Например в первом траке, который сам около 13 минут - блак металла больше половины, во втором - тоже самое. То есть, здесь есть за что зацепиться, созданы немалые массивы нашего профильного звука. Каждая композиция начинается именно что с эмбиентного куска, иногда весьма продолжительного, а потом музыканты переходят к черному стилю, разворачивая ряд продуктивных идей, которые можно охарактеризовать как репрессивные, депрессивные, медитативные, а иногда может быть даже и думовые.
Эмбиентальные пространства поначалу создаются пустынные, разжимающие объем звука специальным построением и тембром саунда, примененными звучками. Одинокая бродит гитара, взрезая своими остро заточенными интонациями окружающее миропостроение. Но концепт все-таки явлен. На фоне завывания ветра штырит холодный органный пресет. Кинематографичность эмбиента довлеет и далее, но про этом указанные начальные куски становятся все короче, … и драматичнее...
Теперь про блэковые фрагменты. С самого начала автор решил не пилить мозг слушателя, а понемногу подготовить его к последующей экзекуции. Струнные расставлены на шахматной доске как в хорошей игре в Чапаева - по краям, загоняя слушателя в эпицентр звуковых колебаний. И уже в траке 2 происходит накаливание атмосферы, то есть указанная доска оказалась жарочной плитой, которая довольно-таки быстро подняла градус, а гитарист и вокаллер в этом были самой надежной порукой. Далее к температуре добавляется прессинг драмсов, которые создают подходящую гнетущую атмосферу. В траке 4 происходит охлаждение продукта для того, чтобы вернуть его невредимым в этот мир. Все указывает на то, что формация горазда на самые разные сентенции от БМ, показывая свою вариативность и композерское мышление.
Добротный проект, заинтересует людей, которые врубаются в тему, как можно эмбиент совместить с блэком.
http://satanath.com/sodp/item/sodp046.html
https://www.youtube.com/watch?v=zIIxFF7_vUU