Thursday, January 14, 2016

Vanad Varjud/Dismal Grandeur In Nocturnal Aura/Symbol Of Domination Productions/Arcana Noctis/Hexenreich Records/2016 CD Review


  Vanad  Varjud  are  a  band  from  Estonia  that  plays  an  ambient  form  of  black  metal  and  this  is  a  review  of  their  2016  album  "Dismal  Grandeur  In  Nocturnal  Aura"  which  will  be  released  on  January  30th  as  a  joint  effort  between  Satanath  Records,  Arcana  Noctis,  and  Hexenreich  Records.

  A very  distorted  drone  sound  starts  off  the  album  along  with  some  dark  sounding  melodies  and  the  music  also  sticks  to  a  very  repetitive  musical direction  for  a  few  minutes  while drum  beats  are  finally  added  onto  the  recording  along  with  a  small  amount  of  spoken  word  parts  and  after  awhile  melodic  guitar  leads  make  their  presence  known.

  A  great  portion  of  the  tracks  are  very  long  and  epic  in  length  and  the  vocals  are  mostly  grim  black  metal  screams  and  they  also  mix  in  ambient  sounds  with  the  heavier  sections  of  the  music  and  all  of  the  musical  instruments  have  a  very  powerful  sound   to  them  and  the  synths  also  give  the  music  more  of  a  haunting  atmosphere.

   Some  songs  also  bring  in  nature  sounds  and  classical  guitars  along  with  spoken  word  parts  also  being  utilized  at  times  and  as  the  album  progresses  the  music  starts  speeding  up  a  bit  more  bringing  in  more  of  a  raw  style  of  the  genre  along  with  a  small  amount  of  blast  beats  and  every  track  sounds  very  different  from  each  other.

  Vanad  Varjud  plays  a  style  of  ambient  black  metal  that  is  more  heavier  and  guitar  driven  than  most  bands  of  this  genre  while  also  being  very  diverse  and  original  at  the  same time,  the  production  sounds  very  powerful  while  the  lyrics  cover  darkness  and  nature  themes.

  In my  opinion  Vanad  Varjud  are  a  very  great  sounding  ambient  black  metal  band  and  if  you  are  a  fan  of  this  musical  genre,  you  should  check  out  this  recording.  RECOMMENDED  TRACKS  INCLUDE  "Winter's  Dawn"  and  "Dismal  Dusk".  8  out  of  10. 

   

1 comment:

  1. Vanad Varjud - Dismal Grandeur In Nocturnal Aura (2016) - SODP046 / A.N.r.09 / HXNRCH055 - Symbol Of Domination
    Эстонские радетели блэк-эмбиента записали 50 минут профильного музла. Так сообщает издающий лейбл. А один из руководителей проекта заявил, например, что их интересы лежат в пределах between dark ambient / drone / funeral / depressive / black. Так, конечно, определённей будет.
    В буклете - весьма мрачном и черном, - указаны три музыканта, которые приложили руку, да и не только, к этому творению. Во времена, когда подобную музыку, а и даже и посложнее, ваяет зачастую один творец, такое здоровое сотрудничество радует. Не секрет, что иногда моно-творцы сочиняют плоские композиции, которые не гнушаются потом выставлять не всеобщее обозрение. Хорошо, что таких людей не много. Но своим существованием они подрывают веру в нечеловеческое и немилосердное — веру единичного творца, который может все.
    Потому поневоле ценишь студийные проекты, в которые собираются несколько человек, они тратят свое время, создают профильные артефакты. Кстати, в фб один из челов заявил, как бы предваряя вопросы прессы, что концерты, например, группой не предусмотрены. Тоже знаковое заявление, если подумать...
    Многие металлисты уже задали вопрос и надо отвечать.
    - А много ли здесь блэк металла?
    - Ок. Например в первом траке, который сам около 13 минут - блак металла больше половины, во втором - тоже самое. То есть, здесь есть за что зацепиться, созданы немалые массивы нашего профильного звука. Каждая композиция начинается именно что с эмбиентного куска, иногда весьма продолжительного, а потом музыканты переходят к черному стилю, разворачивая ряд продуктивных идей, которые можно охарактеризовать как репрессивные, депрессивные, медитативные, а иногда может быть даже и думовые.
    Эмбиентальные пространства поначалу создаются пустынные, разжимающие объем звука специальным построением и тембром саунда, примененными звучками. Одинокая бродит гитара, взрезая своими остро заточенными интонациями окружающее миропостроение. Но концепт все-таки явлен. На фоне завывания ветра штырит холодный органный пресет. Кинематографичность эмбиента довлеет и далее, но про этом указанные начальные куски становятся все короче, … и драматичнее...
    Теперь про блэковые фрагменты. С самого начала автор решил не пилить мозг слушателя, а понемногу подготовить его к последующей экзекуции. Струнные расставлены на шахматной доске как в хорошей игре в Чапаева - по краям, загоняя слушателя в эпицентр звуковых колебаний. И уже в траке 2 происходит накаливание атмосферы, то есть указанная доска оказалась жарочной плитой, которая довольно-таки быстро подняла градус, а гитарист и вокаллер в этом были самой надежной порукой. Далее к температуре добавляется прессинг драмсов, которые создают подходящую гнетущую атмосферу. В траке 4 происходит охлаждение продукта для того, чтобы вернуть его невредимым в этот мир. Все указывает на то, что формация горазда на самые разные сентенции от БМ, показывая свою вариативность и композерское мышление.
    Добротный проект, заинтересует людей, которые врубаются в тему, как можно эмбиент совместить с блэком.

    http://satanath.com/sodp/item/sodp046.html

    https://www.youtube.com/watch?v=zIIxFF7_vUU

    ReplyDelete